Close
Заполните, пожалуйста, форму ниже, чтобы мы могли с вами связаться!
Противопоказаниями к участию в группе являются: эпилепсия, хронические заболевания в фазе обострения, вирусные и инфекционные заболевания в острой фазе, психические заболевания.
 При наличии астмы, сердечно-сосудистых заболеваний (гипертония), беременности, инвалидности проконсультируйтесь со своим лечащим врачом о возможности участия в выбранной программе.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности».

Реальность и тело. А. Лоуэн. Из книги «Предательство тела».

Группа Пульсации
Человек переживает реальность мира только через собственное тело. Воздействие внешней среды связано с её влиянием на тело и ощущения. Человек откликается действиями, направленными во внешнюю среду. Если телу недостает живости, то и воздействие среды, и отклики ослаблены.
Живость тела означает живость того, что человек делает, воспринимая реальность и активно откликаясь на нее. У всех есть опыт хорошего самочувствия, когда мы тонко и остро воспринимаем окружающий нас мир, и напротив, когда мы подавлены, мир теряет яркость и словно выцветает.
Живость тела напрямую связана со способностью чувствовать. Когда тело «мертво», человек с трудом воспринимает влияние среды, его способность откликаться на ситуации затруднена. Эмоционально мертвый человек обращен внутрь себя: чувства и действия подменяются размышлениями и фантазиями, а реальность компенсируют образы. Чрезмерно развитая ментальная активность, подменяющая контакт с реальным миром, создает фальшивую живость. Несмотря на умственную активность, на физическом уровне заметна эмоциональная «безжизненность», тело остается «застывшим» и безжизненным.
Нас ослепляет чрезмерно выделенный образ, он не позволяет разглядеть реальную жизнь тела и чувства. Наше тело тает от любви, коченеет от страха, сотрясается от злости и стремится к теплу и контакту. В отрыве от тела эти слова - только поэтические образы, но пережитые телесно, они обретают реальность, придающую смысл нашему существованию. В основе личности и ее структуры лежит реальность телесного чувствования. Абстрагируясь от реальности, личность становится социальным артефактом, скелетом, лишенным плоти.
Множество экспериментов указывает на то, что достаточно заметное ослабление взаимодействия тела и среды приводит к потере ощущения реальности. Человек, временно лишенный сенсорного стимулирования, начинает галлюцинировать. То же самое происходит при сильном ограничении моторной активности. Ослабление тела, вызванное отсутствием как внешнего стимулирования, так и внутренней моторной активности, ограничивает телесные ощущения. А теряя контакт с собственным телом, человек теряет контакт с реальностью.
Живость тела - это его метаболизм и подвижность. Метаболизм обеспечивает энергию, которая реализуется в движении. Если метаболизм снижен, подвижность, как правило, тоже снижена, и наоборот, всякое уменьшение подвижности влияет на метаболизм, поскольку именно движение определяет дыхание человека. Основное действующее правило состоит в следующем: чем больше движений, тем больше вдохов. Когда подвижность снижается, уменьшается поступление кислорода на вздохе, и метаболизм протекает медленнее. Активное тело характеризует спонтанность и полное, легкое, глубокое дыхание. Далее мы увидим, что в ситуации шизоидного тела дыхание и подвижность жестко ограничены, а следовательно, снижено и производство энергии.
То что дыхание, движение и чувствование тесно связаны, хорошо заметно у ребенка, но взрослые, обычно, игнорируют эту связь. Дети учатся сдерживать дыхание, чтобы оборвать неприятные ощущения и чувства. Они втягивают живот и обезвоживают диафрагму, чтобы снизить тревожность. Они лежат очень тихо, чтобы избежать страха. Они «умирают» телами, чтобы не чувствовать боли. Другими словами, когда реальность становится невыносимой, ребенок отступает в мир «образов», где его Я, активизировав фантазирование, компенсирует отсутствие телесных чувств. Взрослые, поведение которых определяет некий образ, подавили воспоминание о переживании, толкнувшем их к «мертвому» телу и уходу от реальности.
В норме, образ - это отражение реальности, это мыслепостроение, которое дает человеку возможность координировать действия, делая их более эффективными. Другими словами, образ - это зеркальное отражение тела. Если тело бездействует, образ становится его суррогатом, а собственно телесные измерения отступают. «Тайная жизнь Вальтера Митти» - одна из ярких историй о том, как образы могут компенсировать пассивность личности.
Формирование образа - функция Я. По словам Фрейда, «Я - это прежде всего телесное выражение Я». Однако по мере развития Я противопоставляется телу, то есть его значимость противопоставляется значимости тела. На уровне тела человек - это животное, самонацеленное и ориентированное на удовольствие и удовлетворение своих потребностей. На уровне Я существование человека рационально и созидательно, он - социальное создание, действующее в соответствии с изменениями среды. В норме, Я и тело работают в теснейшей связи. Функционирование Я здорового человека - это продолжение принципа удовольствия тела. При эмоциональном отклонении Я доминирует над телом и утверждает, что его ценность превышает ценность тела. В результате единство организма рушится, а тесное взаимодействие становится открытым конфликтом.